Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 "Нур" с.Верхний-Нойбер Гудермесского муниципального района
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
1. Библиотека - методические пособия, методическая литература.
2. Рабочая зона методиста (удобный стол, персональный компьютер для работы с большим объемом методической документации).
3. Информационная зона, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
5. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т. д.
6. Зона индивидуальной работы необходима для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для индивидуальных консультаций педагогов.
Музыкальный зал предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий, Педагогических Советов и т.д.
Музыкальный зал: оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, аудио-колонка.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.
Кабинет педагога-психолога.
Кабинет предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения, а также оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении.
Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:
Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация педагогов – на верхних полках.
Об объектах спорта
1)Наименование | Игровая площадка для детей |
Описание | Территория, предназначенная для прогулок |
Список оборудования | беседка, качели, песочницы |
Средства обучения и воспитания |
|||||||||||||
В виде документа | Скачать | ||||||||||||
Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: 1. печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); 2. аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях); 3. наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 4. демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки); 5. спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: 1. объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.); 2. печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) 3. проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения: 1. учет возрастных и психологических особенностей детей; 2. гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; 3. учет дидактических целей и принципов дидактики; 4. приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Перечень средств обучения и воспитания
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 2 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Интернет-ресурсы дошкольного образования
Официальный сайт МБДОУ «Детский сад № 3 «Нур» - udo-042.do95.ru. Официальная страница МБДОУ «Детский сад № 3 «Нур» в социальной сети ВКонтакте – https://vk.com/club219646656 |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Интернет-ресурсы дошкольного образования
Официальный сайт Министерства образования и науки Чеченской Республики – mon95.ru Официальная страница Министерства образования и науки Чеченской Республики в социальной сети ВКонтакте – https://vk.com/minobrnauki95 Официальный сайт Управления дошкольного образования Гудермесского муниципального района – udo-gudermes.95.ru. Официальная страница Управления дошкольного образования Гудермесского муниципального района в социальной сети ВКонтакте – vk.com/public219925449
|
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1. Библиотека - методические пособия, методическая литература.
2. Рабочая зона методиста (удобный стол, персональный компьютер для работы с большим объемом методической документации).
3. Информационная зона, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
5. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т. д.
6. Зона индивидуальной работы необходима для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для индивидуальных консультаций педагогов.
Кабинет педагога-психолога.
Кабинет предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения, а также оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении.
Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:
Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация педагогов – на верхних полках.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
1)Наименование | Игровая площадка для детей |
Описание | Территория, предназначенная для прогулок |
Список оборудования | беседка, качели, песочницы |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. В ДОУ работает специалист: педагог- психолог. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная доска, документ - камера. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ «Детский сад № 3 «Нур» созданы условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; – организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: - учитель – логопед, воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинские работники; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. |
|
О специальных условиях питания |
|
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню. Ежедневно медицинской сестрой отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 1) проведение профилактических осмотров; 2) мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 3) осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 4) обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 5) осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 6) осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеются обурудованный кабинет педагогов для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка ) - переносная мультимедийная установка; - музыкальные колонки (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного ииндивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медиатека – (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.
Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса, в том числе и лицам с ОВЗ, доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов. |
|
Дополнительно:Адаптированные образовательные программы |