О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
1. Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП) разработана в соответствии с ФОП ДО (Приказ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования).
2. Основная образовательная программа направлена на реализацию нескольких основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.
3. Основная образовательная программа ДОУ содержит единые в Российской Федерации базовые объем и содержание ДОУ и планируемые результаты освоения образовательной программы.
4. Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и ФОП ДО.
5. Основная образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и другие компоненты.
6. В основной образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.
7. В целевом разделе основной образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения основной образовательной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения основной образовательной программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. В разделе представлены цель, задачи и планируемые результаты части, формируемой участниками образовательных отношений.
8. Содержательный раздел основной образовательной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный раздел основной образовательной программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. В разделе представлены воспитательные события части, формируемой участниками образовательных отношений.
9. Организационный раздел основной образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации основной образовательной программы в ДОУ; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений, которые используются педагогами и воспитателями в качестве методических рекомендаций.
Так же в разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах ДОУ, календарный план воспитательной работы, включающий как инвариантную часть, так и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
10. ДОУ выбирает способы реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОУ, родителей (законных представителей) обучающихся, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.
11. Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДОУ, соответствующих ФГОС ДО и ФОП ДО.
12. Реализация Программы и создание единой образовательной среды являются основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Программа курса "Мой край родной"/Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет. Использованию программы отводится каждая 4-я неделя месяца.
Развитие духовно – нравственной культуры детей дошкольного возраста, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомства с прошлым и настоящим; становление у дошкольников научно – познавательного, эмоционально – нравственного отношения к окружающей среде и к своему народу осуществляется по программе «Мой край родной» З.В. Масаевой.
Участники: дети младшей, средней, старшей и кратковременного пребывания групп.
Связь с образовательными областями
Образовательная область |
Задачи |
Социально-коммуникативное развитие |
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям, стремление сохранять национальные ценности. |
Познавательное развитие |
Приобщать детей к истории Чеченского края Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой |
Речевое развитие |
Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Чеченского края |
Художественно-эстетическое развитие |
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций родного края. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности. |
Физическое развитие |
Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы |
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Образовательная программа «САН КЪОМАН ХАЗНА» (далее-Программа) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее-ФГОС ДО) с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Программа обеспечивает реализацию Дошкольного аспектаЕдиной концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики. Программа направлена на духовно - нравственное воспитание детей средних, старших и подготовительных групп через ознакомление с устным народным творчеством, обычаями, традициями, культурой, бытом чеченского народа.
Форма обучения | Очная |
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Об учебном плане
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Детский сад № 3 «Нур».
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
1. режим работы ДОУ;
2. продолжительность учебного года;
3. количество недель в учебном году;
4. сроки проведения каникул, их начало и окончание;
5. сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6. праздничные дни;
7. работа ДОУ в летний оздоровительный период.